Ребята из питерского комьюнити «Урбан» уже не первый год пытаются расшевелить отечественную бэйс-сцену и на днях представили новый сборник CHRISTMAS IN STGHETTO VOL.2. Мы решили поговорить с основателями формации Леней Сушковым и Андреем Караваем, о том, как все это зарождалось, какие плоды приносит сегодня и что ждет электронную Россию в будущем.

Автор: Настя Кара

Идея создания появилась далеко в 2014 году, когда был некий упадок бэйс-музыки.

— Где это происходило?

Л: Например, тот же бар «Ателье», где чуть ли не каждую неделю была куча интересных мероприятий, привозов. Помимо этого существовали разные вечерины, где, когда я начинал играть и где можно было ставить такую музыку. Потом в один момент просто нигде в городе не играл ни Jersey, ни Juke, появилась необходимость что-то с этим сделать, брать ситуацию в свои руки.

В начале 14 года я серьезно взялся за организацию, были некоторые контакты с барами, и мы решили провести вечеринку — чисто олдскульный дабстеб саунд, позвали знакомых диджеев и устроили небольшой движ в баре «Ключ» на Чернышевской.

Тусовочка вышла ну совсем пилотной, в основном пришли друзья. Были мимо пролетающие люди, так как вход был бесплатный, в общем это человек 50.

В основном были люди, которые залетали в тот момент, когда играл классический дабстеп, подходили к диджею и говорили: «где дабстеп? Где Скриллекс?». В таком духе прошла вся ночь. Это был первый опыт, после которого мы поняли, что и как нужно делать, и некоторое время все это обдумывали. Где-то к осени 14 года мы решили выйти в обновленном формате.

Сначала проект назывался Urban Influence. Почему Это городская музыка, где есть как мейнстримовое звучание, так и небольшие скопления людей, которые слушают более андерграундную музыку, которую мы и начали делать: джук, геттобэйс, гэттотек и прочий движ.

Уже через год или два мы просто сократили до «УРБАН», тематика сменилась на полностью русскую. Пришло со временем- чем больше занимаешься, тем больше начинаешь шарить.

Что отличает «Урбан» от других тусовок?

Л: Когда мы начинали, особо никаких фишек не надо было придумывать, потому-что мы были единственными, кто делал бейс-тусовки, и люди шли, потому что не было альтернатив. Со временем, особенно в 16-м году, начали появляться новые движи: Grime Ting, где ребята продвигают грайм на русском, SKENG!, где ребята играют только бэйс. Мы под влиянием этого не менялись, но зато только у нас на вечеринках активно двигают гетто-тему.

А: Обрыганов меньше!

Фишка нашей тусы  максимально разношерстное музло, как бэйс, так и нет. У нас нет упора на какую-то определенную музыку, на каждой вечеринке играет разная музыка. Конечно, есть базовая типа бэйслайн, джук, джерси, рэп, техно, но каждый раз что-то новое уходит.

Техно почти нет (и это хорошо!)

Если на Урбане ты слышишь прямую бочку, значит, скорость больше 140.

Может ли УРБАН из довольно локальной андерграундной тусовки превратиться в определённую субкультуру, формацию общероссийского уровня?

Л: Сейчас довольно сложно об этом судить. В ближайшее время мы не планируем нечто максимально масштабное, чтобы выйти на такой уровень. Мы делаем это в Петербурге, максимум до Москвы доберемся.

А: В Москве было пару вечерин, пара еще будет в этом году. Пока движемся на локальном уровне, сейчас к нам подключится больше диджеев, продюсеров. В последние полгода немного меняется вектор развития: сейчас думаем двигать именно локальную сцену и развивать пока что в нашем городе. Не знаю, насколько широким может стать.

Согласен ли с фразой «все, что ты любишь, однажды станет мейнстримом

Л: Вот пока что то , что мы делаем, мейнстримом не стало, поэтому трудно сказать. Вполне возможно. Сейчас в мейнстриме есть много чего другого, и нет никаких признаков того, что что мы делаем, выходит в мейнстрим, особенно в СПБ.

А хотел бы?

Л: С одной стороны будет прикольно, если за тем, что мы делаем, начнет следить много людей, чтобы была отдача большая. Но с другой, достаточно того, что происходит сейчас: небольшим группам людей не все равно на это, подключаются люди из рэпа, из техно. Пока этого достаточно.

А: Что значит «общероссийского»? Как Янграша? Урбан — очень узкоспециализированная тусовка.

Выйти в мейнстрим не может, так как она уже была в мейнстриме и нах** никому не нужна, кроме любителей.

Л: Определенная культура внутри нас есть, существуют же люди, гэнг, наполняющий тусовки. Есть много диджеев, не умещающиеся в лайн-ап одной вечеринки. Почему движение не становится таким, как YungRussia? YungRussia расхайпил один человек. Если бы не Pharaoh, ну, Boulevard Depo еще, ничего бы не существовало.

YungRussia — это Pharaoh, а у нас местный Pharaoh — это Андрей.

Лучшая и худшая тусовки, которые вы делали.

Л: Про худшее- сразу вспоминается «Урбан — 2 года». На самом деле вечеринка прошла нормально, но там вообще никого не было. Это нельзя назвать худшей. Тусовки до «Мистерии» все ужасные. Была пара вечеринок на первом году жизни УРБАНа. И на последней мы сожгли колонки.

А: Больше всего понравилась первая «Мистерия, потому что я был вообще в хлам.

Л: Когда мы начали делать «Мистерию» в конце 2015 года, эти вечеринки были для нас уровнем выше, сравнивая с тем, что было до них.

Это были масштабные вечеринки, но мы все равно пили «Изабеллу».

Одна из лучших вечеринок прошла год назад в WKND с SP4К, было очень много людей и серьезный плюс у нас.

А: Ну ты же знаешь, почему было много людей- потому что это был WKND.

Л: Чем дальше все это идет, тем лучше становится — мы не стоим на месте. Развитие есть, но оно малозаметное, например, недавние вечеринки лучше, чем год назад. Масштаб изменился, людей больше стало.

Расскажите о казусах, происходивших с вами в процессе организации вечеринок. Сложно ли все это устраивать, что по деньгам, часто ли в минус уходите или наоборот?

А: Главный казус: люди никогда не знают, что делать со своим ноутом. Они даже погуглить не могут, что надо делать, когда ты пришел играть. Они думают: «вот я приду и сразу начну играть». Кто-то не приносит провода и оборудование, ожидая, что ему что-то дадут. Поставят мол «нажимай сюда», и музыка сразу начнет играть, даже без вставки флешки. Это нужно узнавать у организаторов.

Насчет договора с барами Леня шарит.

Л: Если напишешь бару и, получив отказ, начнешь уговаривать, то ничего не получится, ибо сразу говорят да или нет. Нужно показывать промо и портфолио. Но в последнее время мы работаем с барами, с которыми не возникает проблем, на уровне «проводим тусовку—даете датуда, даем», и мы начинаем делать.

Насчет нехватки бюджета. В принципе, у нас нет никаких спонсоров и никогда не было, и не знаю, будут ли они вообще.

Делаем все со своей стипендии, которой, к слову, у меня нет.

Уходили в минус – минус 3 тысячи, но это не суть, тусовки не такого большого уровня, чтобы уходить в минус или наваривать бабла на них: это чисто наше, то, что есть, то и тратим, отбиваем иногда. Выйти в ноль  достаточно. Делается это в первую очередь не для денег.

И последнее: почему релиз вышел именно под Новый год, но никак с ним не связан? Я ждала треков про Рождество, а там от Рождества один трек.

А: Я скажу свое мнение. Я вообще не ебу, при чем тут Рождество.

Л: Это была фишка: собрали компиляции, выпустили под Новый год, релизнули 30 декабря, было несколько рождественских треков. В этом году то же самое. CHRISTMAS не потому, что все треки рождественские, а потому, что релиз выходит под Новый год. В этом году хотели сделать так же, но по временным рамкам не успели.

И еще: мы любим Burial и Skrillex.

Наша туса обязана Skrillex, но об этом позорно писать.