Продолжаем публиковать монологи уличных художников со всех уголков необъятной в рамках нашего проекта.  Наш сегодняшний гость является земляком создателей «Второй Ветки» и его речь мы публикуем на относительно-малахитовом фоне.

Илья Мозги, Екатеринбург

Мое увлечение рисованием на улице продолжается более 7 лет. Начинал с граффити, но впоследствии тиражирование своего имени, в виде шрифтовых клякс, потеряло для меня свою актуальность. Хотелось рисовать более осознанные вещи для широкой аудитории, вкладываться в содержание работы. Желание быть услышанным, транслировать свое мнение и попытаться вступить в диалог со зрителем — важная часть моих практик на сегодня.

Стрит-арт — это партизанство. Просто выходишь на улицу и делаешь, без согласования и лишних разговоров.

Игра строится только по твоим правилам. Город сам сподвигает тебя на рисование, предлагая тебе на выбор разные ландшафтные формы, которые хочется переосмыслить.

Каждый сам выбирает, как называть себя, вандалом или художником. Это свободная сфера: ярлыков и корочек на улице не выдают. Лично для меня это творчество: я руководствуюсь желанием создавать, а не разрушать. Пространство, где мы работаем, как художники, является жизнью других людей и их мнений. Холстами становятся чья-то собственность, в виде фасада дома, либо обычной стены, поэтому препятствиями становятся зачастую сами люди.  

Во время рисования в открытом пространстве, я всегда стараюсь вступать в диалог с людьми, у которых есть вопросы к моему творчеству, а не убегать с позицией вандала.

Я адекватно понимаю, что я делаю и зачем, и почему именно здесь. Это часто помогает мне избегать конфликтов, потому что общение – ключ к пониманию. Это своеобразная прививка положительного отношения к стрит-арту у горожан. Потому как многие привыкли к стереотипу: «если я пшикаю аэрозолью, значит, я хулиган, и пишу всякую гадость», с этим надо бороться.

Насколько я помню, сложнее всего было делать работу в Музее Стрит-арта, в Санкт-Петербурге, в рамках выставки «Вспомни завтра». Я рисовал на фасаде 5-ти этажного здания, с автовышки. Но, к сожалению, подъемной мощности автовышки не хватило для завершения работы. Поэтому, чтобы закончить верхнюю часть рисунка, мне пришлось спускаться с крыши, обвязавшись веревками. Было страшновато, но опыт того стоит. А вообще, я редко сталкиваюсь со сложностями, потому что в основном продумываю работу и ее реализацию.

Искусство всегда несет сообщение. Важно, чтобы творчество не становилось бессмысленным спортом для художника.

Содержание работы — элемент, с которым, прежде всего, автору необходимо работать. Каждый проект – отдельный месседж, мнение на текущие события, обстоятельства, либо обоснованная привязка к месту. Работа с контекстом, и переосмысление пространства – главные дисциплины уличного искусства.

Когда рисую, чувствую что живу. Работа, дом, проблемы и обстоятельства, это рутина из которой трудно выбраться, а творчество открывает другой мир.