Миф о том, что Нижний Тагил – суровый бескультурный промышленный город, давно развеян.

Каждый месяц в городе открывается выставка в галерее современного искусства «SPACE PLACE», арт-группировка «ЖКП» представляет новые проекты, а местные музыканты сводят свои альбомы друг у друга на квартире.

Так, на домашней студии тагильская группа UFA записала второй альбом, после чего с ней встретился автор «Второй Ветки»

Степа

Как-то осенним днём собирались повеситься с парнями. День был уж больно грустный, сопливый – подходящий для этого очень.

Жили в общаге, хотели славы, а не работать по тухлой специальности. Многие молчат об этом, когда создают группу, но давайте признаемся честно – мы все ждем, когда даже самый последний петушок во дворе скажет: «Это Степка из группы Уфа, он такой пиздатый». И мы такие: «Я что-то значу в этом мире, я все-таки не последнее говно, я что-то могу».

В далеком 2009, когда мы выбирали название, открыли словарь английского, и там была аббревиатура UFO (НЛО). Исправили последнее слово на животные, получилось UFA. Вроде провокация такая получилась: уфимские парни из Тагила. На тот момент эта идея нам показалась крутой. В 19 лет любая тупая хрень кажется прикольной, ведь ты наполнен наивностью, любовью к миру и спермотоксикозом.

И теперь это название не отмоешь магией черного.

В 2013 году в группе сменился басист. С приходом Жени Сташкова появился новый стиль как мы его называли порнорок – стеб про письки и сиськи под влиянием песен Валентина Стрыкало. В этом году Женя от нас уехал в Питер и вместе с собой увез порнорок.

Мы перешли на электронный бит и акустическую гитару, именно советское время ассоциируется с чем-то ностальгическим, интимным.

Семён

Альбом «Уроки танцев», по словам самой группы – «Советская акустическая электроника, наполненная глубиной и иронией». От советского тут не только свитера отца на участниках группы, но и названия песен: «Водитель маршрутки», «Пионеры» и только один инородный элемент – Vasya is Absent. Эта песня на иностранном языке была допустима в СССР, чтобы показать лояльность советской власти.

Степа

Перестроечный колорит  это способ передачи ощущений, это совершенно не значит, что мы копируем звучание того времени, только некоторые ощущения.

Нижний Тагил – это не наш родной город, это та данность, в которой мы обитаем. Атмосфера безысходности, одиночества. Таких городов в России огромное множество. Атмосфера промышленного города, где мы все наивно верим, что все еще впереди и чего-то ждем: ждем, что у нас будет высокооплачиваемая работа, что мы будем уважаемыми, что прилетит всемогущая пурпурная фея и исполнит все желания. Но годы проходят, один день похож на другой, а мы все чего-то ждем.

Не надо ждать — нихуя у нас не будет.

Тагильского звука сейчас нет, как и свердловского, и любого другого.

Сейчас все общедоступно, любой может записать песню на телефон, обработать или просто сказать – так более лампово звучит.

Вообще сейчас тенденция в музыке, когда смысловое содержание отодвигается на задний план, важнее – ощущения и форма голоса

Семён

Степа

Тагильский звук для меня ассоциируется только с двумя группами: это EX-любовь и UFA. Остальные – не имеют собственного звучания, это мое мнение, как бы другим группам не было обидно (хотя им, наверное, плевать на мое мнение).

И если судить по этим двум группам, то это угловатость, глубина, содержание за гранью фола, но вместе с тем искренний гротеск.