«Вторая Ветка» начинает масштабный проект с уличными художниками со всей страны. Наш автор задал одинаковый набор вопросов райтерам из каждого федерального округа России, но ответы каждого оказались достойны отдельной публикации.

Всю неделю мы будем выпускать по одному монологу уличного художника, чтобы читатели могли изучать и сравнивать, после чего мы сведем их в одну большую интерактивную публикацию. Ваша задача: увидеть, как региональные особенности влияют на мировоззрение творческого человека, с чего они начинают и к чему приходят. Ну и просто познакомиться с новыми лицами в мире граффити.


Наш первый гость представляет Южный федеральный округ и его центральный город — Ростов-на-Дону


Борис Ribeko, уличный художник

Начал я рисовать в 2006 году с обычных каляк-маляк на стене, в виде надписей «Rap», «Rock», «Цой», после чего стал отслеживать куски рисунков стариков нашего города, которые постоянно снимал на камеру.  Коллекция фотографий на моем Sony Ericsson пополнялась с каждым днем.

Помню первый рисунок, который меня впечатлил, это было в детстве. Тогда мы все росли на улице. На улице, не в смысле как чернокожие гангстеры, а как обычные российские дети нулевых годов. И каждый раз, когда я приезжал к дяде, я видел разрисованный торец. Уже и не помню, что именно было там написано. Кажется, там был нарисован какой-то рэпер с желтыми штанами и зеленой шапкой. Мне это дико нравилось, и, когда приезжал домой, я ставил кассеты, которые мне давал дядя, и пытался нарисовать что-то подобное. Мы шатались, убивая время, катались на скейтах, bmx-ах .

Когда я переехал жить в другой район, был ошеломлен количеством этих странных каракуль, решил попробовать, разузнал, что к чему у более старших ребят, узнал за завод краски АBRO, пошел туда и купил две первые банки. Тогда интернет был по карточкам, быстро заканчивался, да и я даже не думал искать информацию там: все что мне было нужно — было на стенах.

На мой взгляд, стрит-арт и граффити — недооцененное искусство. Еще в древности люди рисовали на скалах, а что сейчас? Мораль? Закон? Так правильно, а так неправильно? Кто и когда вообще сказал, что рисовать на стенах — это плохо?

Я считаю, что никакое панно, не передаст то, что передают рисунки на стенах, какие бы они ни были: простые, сложные, быстрые, ровные, корявые. Не важноЧТО ты рисуешь, важно что ты РИСУЕШЬ.

Правда, мне всегда быстро перестают нравиться мои новые работы, много раз я их переделывал, дополнял. Постоянно преследует ощущение, что рисунок ни о чем: провальная композиция, ужасные цвета или  что-то вроде того. Поэтому год я вообще не рисовал, сейчас я начал больше отдаляться от шрифтов, экспериментировать и рисовать всем и на всём.

Помнится, сложнее всего это было сделать на высоких товарных вагонах-бочках. А еще один раз мы решили порисовать на рекламе, которая переворачивается… Это была супер тупая идея!

Сейчас я работаю над серией холстов The world is yours, где изображены редкие животные и растения планеты. Осенью планирую провести персональную выставку. Еще в задумке серия настенных изображений «Человеческий зоопарк, в которой будут изображены грехи людей в лице зверей.

Я вкладываю смысл в работы, которые рисую долго, будь то стена или холст. Но и рисунки ради адреналина для меня не редкость: люблю изображения на скорую руку. Когда я рисую, испытываю целую палитру чувств, которых сложно описать.

Пожалуй, главное из них — это ощущение безграничной свободы.