В рубрике об авторской фотографии «Галерея дня» новый гость. Юрий Нездойминога разрушает стереотипные представления о цветной реальности и показать мир через призму летнего дождя поздним вечером. О чем он и рассказал автору «Второй Ветки».

Юрий Нездойминога, фотограф

Любое изображение — это язык и то, как ты его складываешь, влияет на восприятие. Причем красота — это не банальная лирика или драма, это, прежде всего, погружение в зависимость от неё, и через это — осознание смысла.

Смыслы — это и атмосфера, и момент, и некая история.

История в изображении. Хотя её может и не быть вовсе, просто торжество ритма и динамики, которое создаёт настроение.

Фотография — это поэзия. Рифма, структура — гармония в этих сочетаниях. Я все красивое и гармоничное ассоциирую с поэзией, для меня это нечто выходящее за рамки обычных стишков; музыка — тоже поэзия, если хотите.


Мне нравится подмечать, что в людях за прошедшие два столетия не сильно что поменялось и, отбрасывая концепцию скорости, мы часто и понять не можем: в какое время это снято. Оттого больше внимания именно персоналиям и сюжетам.


Важна визуальная составляющая картинки, её структура. И труды современников, в своем большинстве, ужасны именно этим. Люди просто перестали думать о том, что такое эстетика и жарят от бедра, скармливая искаженные широким углом хаосные фото.

Хотя я не вкладываю в свои изображения каких-то слишком глубинных смыслов, я не художник, это прерогатива зрителя. Здесь меня зацепил абсурд происходящего: небо внизу, а ребёнок полощет в нём ноги — это ж и есть зазеркалье.

В людях меня вдохновляет их внутренняя целостность. Мне сложно выразить это вот так спонтанно, но это ощущается на раз-два, когда ты видишь такого персонажа на улице.

У меня часто были случаи (это касалось коммерческой съёмки), когда люди просили их поснимать, но я просто не мог, или не хотел — так будет правильнее выразиться. И я не пытаюсь набить цену, просто мне нечего им сказать, и, возможно, потому что я недостаточно знаю человека и банально пребываю в полном затмении относительно него.

Искусство делает Мир прекраснее, как бы банально это не звучало. Оно даёт человеку зависимость от красоты, а это самая чудесная зависимость на свете.

Я бесконечно увлечён и мне хочется показать всё то, на что люди, в пылу своей постоянной спешки, просто уже не обращают внимания. И не понимаю понятия стили и направления. Есть хорошая картинка и есть плохая, одну ты повесишь на стену, другую нет. Мне хочется делать хорошие картинки, но это непросто. Хорошего не бывает много.

Для меня свобода — не есть самый главный ориентир.

Наоборот, я сознательно ограничиваю себя во многих аспектах в фотографии, тем самым, докапываясь до действительной истины. И мне эти оковы куда меньше жмут, чем воздух полной грудью иного другого.