Музыкальный клип – не просто нарезанные видеокадры под музыку, это мини-фильм, совместное видение исполнителя и режиссера композиции. Автор Второй Ветки пообщался с екатеринбургским режиссером музыкальных видео Иваном Чеховым, который снимает клипы для зарубежных инди-музыкантов. В одном из них, кстати, снялся наш штатный недоактер.

Все началось в глубоком детстве, когда я посмотрел фильм Clockwork Orange Стэнли Кубрика. Было три часа ночи. И я просто прозрел: хочу быть режиссером кино и никем другим.

К музыкальному видео я пришел постепенно. В каком-то смысле, это остановка на пути к большому кино. Несколько лет назад, я увидел видео Джонатана Глэйзера для Massive Attack на песню Live with me, и подумал: «Черт возьми, какая свобода творческих решений может быть в музыкальном видео, к тому же, это площадка, чтобы рассказывать истории». Кроме того, я всегда любил музыку, и слушаю очень много всего. Я решил попробовать снимать, и меня затянуло.

Сущий ад

Мой первый клип был для местной группы TOY GUN PREACHMENT — WHAT ARE YOU WAITING FOR?

Я не помню точно какой это был год, но тогда проходила «Уральская индустриальная биеннале современного искусства» в гостинице «Исеть. Концепция видео была очень сложная по всем фронтам. В том числе по освещению сцен. У нас с собой было бесконечное количество осветительных приборов, рельсов, тележек и прочего добра. В те несколько дней, что мы снимали, в гостинице не работал лифт. Это было веселое время. Оно помогло понять, что, если нет денег на съемку, не стоит замахиваться на такие невероятные концепции.

Сущий рай

Мне очень понравилось, как мы сделали видео для The Karovas Milkshake — это были интересные съемки. Огромная массовка в одежде шестидесятников США, несколько локаций, и в целом — очень бурлящая атмосфера.

Но по-настоящему я доволен последним видео.

Мы снимали его минимальной командой. Это видео для датского мульти-инструменталиста Sleep Party People. Мы провели несколько репетиций, и сняли клип за восемь дублей. Видео представляет собой однокадровую историю. Главную роль сыграл действующий актер Коляда-театра Александр Кучик. Он сыграл просто великолепно – попал в свою стихию. Длинная мизансцена – это то,  на чем  строится театр.

Решил я на днях посмотреть, есть ли хоть один человек у нас, который специализируется не на рэп и поп-артистах, а на инди-музыке. И я никого не нашел. Как правило, люди снимают одно видео, разочаровываются в том, что не получают должной обратной связи, и перестают снимать.

Либо дело в режиссерах, либо действительно в России нет инди-музыки.

Я несколько раз предлагал зарубежным группам снимать в Москве или Санкт-Петербурге. Но это сильно увеличивает бюджет, который они не тянут (ведь они инди-музыканты, у них очень ограничены финансы), к тому же, снимать здесь удобнее, потому что у меня собрана команда, и мы точно знаем, что можно, а что нельзя сделать в условиях уральской индустрии.

У меня лежит целая папка нереализованных сценариев, написанных специально для русских групп. Творческое кладбище. По разным причинам их не удалось запустить в производство, просто потому что не удалось найти общий язык с группами. Или они сливались. С иностранными группами совсем другая история, наверное, потому что они уважают интеллектуальный труд, и точно знают, что им нравится, а что нет. Помимо этого, русские группы не предлагают работать, но я бы очень хотел!

Бывает в плеере играет песня сверхпопулярной группы, и я невольно придумываю какие-то очертания видео, представляю, как бы я его снял.

Это неизбежно.