Продолжаем реабилитацию «Второй Ветки» микроформатами, рассказывая о новом искусстве. Настя Франц из Екатеринбурга показала нам две «Яичницы», одну из которых еще никто не видел. Сама художница характеризует свой стиль как «новый суровый» — попробуйте сами найти смыслы, после чего прочитайте авторское объяснение.

Эта работа о двухтысячных, еще обязателен комментарий «картина в гамме российского флага». Хотела донести своё детское впечатления о народных наших фишках, вроде крестов на шеях и майонезной зависимости, о «лучших» завтраках, например. Это такая провинциальная атмосфера.

Но в первую очередь для меня «Яичница 1» о «женской доле». Главная героиня — мать.

На картине «Яичница 2» (которую я никому не показывала, а вы посмотрите ниже) сковорода в материнских руках оказалась пересечена вилкой и получилось «зеркало Венеры». Эта мать — Венера с дачным загаром в ночнушке made in China, c бигудями, сильными руками и глазами доброго животного. На моём триптихе «яблоки» тоже присутствует эта же героиня, но у той, помимо маски, еще и по огурчику на каждый глаз — маска обезличивает героиню.

Мысль сделать такую пришла осенью, когда в училище на композиции дали тему «противостояние». Среди всех возможных вариантов бросился «мужское и женское». потом написала на эту тему триптих «яблоки» (они не такие социальные, конечно), а «яичница» оставалась на уровне эскизов. Мой преподаватель давно припоминал «яичницу», но я отнекивалась, не видела, как её можно сделать, но в один вечер она сама вышла из под моих рук. Сначала перенасыщенная символами, после оставалось только отбросить лишнее и я увидела.

Другой персонаж на «Яичнице 1» — дочка в пубертате. компоновка приборов на столе показывает степень ее «страданий». Единственный герой, у которого всё хорошо — сыночек, об этом говорит его спокойная статичная поза.

А что ему? Нормальный пацан.

«Яичница 2»