Прошедшей ночью Марк Цукерберг запустил открытое бета-тестирование Facebook Spaces — первой соцсети для шлемов виртуальной реальности. Любой обладатель Oculus Rift может расширить привычное понимание общения в сети.

Внутри Facebook Spaces люди представлены в виде анимированных героев, которые воссоздаются по фото на аватаре, либо сформированы с нуля самим пользователем. В соцсети можно общаться, делиться эмоциями, рисовать предметы, которые будут активными (почти доктор Стрэндж), просматривать снимки и видеоролики в формате 360 градусов.

Также можно делать селфи. Да-да, фотографировать копию себя, чтобы создать копию копии себя. Или копию копии копии себя?

Пока одновременно можно общаться с тремя друзьями и только через Ocules Rift — совместимость с другими шлемами обещают в ближайшее время. Если у одного из участников нет гаджета для виртуальной реальности, то он может присоединиться к беседе с помощью двухмерной видеотрансляции в Facebook Messenger.

Для демонстрации возможностей VR-сети Цукерберг показал ролик, в котором герои веселятся, дарят шарики, фоткаются, путешествуют по миру, развешивают снимки. Вот только это происходит в кругу виртуальных друзей. На самом же люди сидят дома одни.

Вот и настал день, когда реальность «Черного зеркала» больше не кажется далекой и невозможной. По прогнозам аналитиков, к 2020 году можно ожидать, что поставщики шлемов виртуальной реальности смогут продать 53 300 000 устройств, сделав технологию более доступной каждому.

Фотография 2016 года, названная редактором The Verge Риком Маккормиком «фантастической антиутопией, в которой миллиардер бодро шагает мимо рядов людей, огороженных от реальности пластиковыми масками», кажется все более грустной.