Анонимный инстаграм–проект, рассказывающий об искусстве через картины в фильмах для взрослых, поднял немало шумихи в российских медиа за ноябрь. Его автор Анатолий Чернышевский назвал наш разговор с ним «предсмертным хрипом» и не прогадал: через неделю Art in porno заблокировала администрация Instagram. Пришло время приоткрыть тайну личности и немного глубже рассказать о сути проекта через слова его создателя.

Автор: Илья Гринберг

Изначально, этот проект — основа всего, что мы хотим рассказать об искусстве, рассказать о том, что наболело. Самый простой метод восприятия – через порно. Его смотрят все, не нужно никого обманывать.

Какие-то символы проекта или обозначения раскрываются со временем. Сегодня я понял для себя, что картинки в инстаграме должны быть убогими, смешными и нелепыми. С другой стороны, должен постоянно присутствовать образ музы, мужчины или женщины. Их искривленное лицо – это состояние той самой музы, но в наше время. Как искусство сейчас стонет и плачет от того, что происходит с ним. С той истинной, светлой составляющей искусства, которую очень сложно сохранить в наше циничное время.

Много художников в нашей великой стране занимаются онанизмом со зрителем, но они не занимаются с ним полноценным сексом. Они просто делают вид, что это концептуально, это круто, а я не испытываю катарсиса, такого состояния, чтобы потом сказать «Спасибо за вашу работу». Другие художники есть, но их очень мало. И вот это меньшинство, оно занимается таким, может, неблагодарным занятием, но присутствует состояние недотраха зрителя.

Поэтому художники иногда обманывают, и складывается ощущение, что все современные художники – отвратительные люди.


Много художников в нашей великой стране занимаются онанизмом со зрителем, но они не занимаются с ним полноценным сексом


Если бы я раскрыл свою личность сразу, то было бы довольно сложно работать в разных сферах, связанных с искусством. Я в здравом уме общался с людьми, а они мне говорили, что я больной. И это при том, что им все нравилось.

Анонимность дает возможность больше говорить и больше донести информации, нежели, если ты будешь живым человеком. Это отчасти снимает ответственность, но надевает на тебя маску, которая мешает полноценно жить.

Самое смешное – это переписки которые происходят с разными людьми, я их записываю, а потом выставлю. Как будет проходить выставка, когда она будет, что это будет: я не знаю, пока собираю материал. Из-за того, что у меня инстаграм женщины, получаются самые смешные комментарии, меня часто называют винишко-тян. А мне вообще 35 лет. Поэтому очень смешно наблюдать за тем, как можно троллить, показывать, что люди на самом деле не разбираются в фактах и вообще не понимают, что происходит. Я вот, например, отслужил в армии, многое повидал в своей жизни и приобщился к современному искусству.

К сожалению, я не смог выставиться ни в ГЦСИ, ни где-то еще. Обо мне в Екатеринбурге вообще мало кто знает. Один чувак предложил идею выставки, и мы её теперь воплощаем, хотим собрать воедино.

Большинство instagram-каналов открываются через айфоны, именно поэтому выбрано имя Ева, это отсылка к яблоку, к искушению, и к этому искушению все прикасаются. Хочется по-другому взглянуть на соблазнение, поговорить о такой проблеме как искусство. Есть один минус, над которым я сейчас работаю. Я понимаю, что Art in porno может умереть очень скоро и надо обновлять контент, потому что одни и те же картинки с голыми женщинами из порнофильмов надоедают.

Могу сказать, что мы создали новый тренд, это не воровство, не подражание западу и другим художникам, и не цитирование. Это новый тренд который хочется сохранить. Нам нужна ваша поддержка, чтобы искусство задышало новыми формами, новым запахом, а порно стало не такой важной вещью, и люди смогли бы заниматься искусством.


Меня часто называют винишко-тян. А мне вообще 35 лет


Я использую порно как инструмент для привлечения внимания, потому что, если я буду говорить о каких-то важных вещах просто на скучной визуальной картинке – это не сработает. А тут такой жесткий контраст, несовместимый, по сути: порно и искусство.

Можно признать что порно – это кино, но эта индустрия вообще не связана с искусством, там безвкусица, мы это можем видеть по скринам. Этот механизм использовался раньше в рекламе, до сих пор используется, когда нужно продать продукт. Например, Кока-Кола: девушка, по ней стекает пот, по ней стекает напиток, и у нас ассоциируется это с чем-то сексуальным. Или те моменты, когда на каких-нибудь продажах машин обязательно ставится женщина, чтобы просто привлечь внимание аудитории. Потому что это первобытное состояние человека, к сожалению это так, это работает, и это самый грязный способ. Я это признаю, но это не значит, что я не говорю о чем-то важном, это не фиговый листок.

Да, я это использую, но использую во благо, чтобы двигаться  дальше. Потому что мой проект не монетизирован, здесь не было никаких накруток через другие порталы, не было никаких смм-щиков, это все произошло стихийно. Люди сами находили меня и сами возникали эти связи.

То, чем я занимаюсь — это вирусное искусство.


К сожалению это так, это самый грязный способ, и это работает


Автор показывает проект фем-активистке Марте Рослер

Я не знаю, что будет дальше и как проект будет развиваться. То, что вы видите сейчас – это живое искусство, которое находится в социальной сети, это интегрированное искусство нового направления. Оно может умереть в любой момент, этим оно и интересно. Да вы можете разочароваться в нем, вам может абсолютно это не понравится вы имеете на это право, потому что вы все люди и у вас есть впечатления и ваш вкус может не совпадать с моим.

Картина собирается из мнений людей, из моих мнений, из мнений моего окружения, то есть в этом задача картинок, а не в том, что она умрет и потом никому не будет нужна. У меня не стабильно всё, этим проект и хорош  он живой. Он может легко скатиться в говно сейчас, но все равно я стараюсь сохранять вот это вот настроение от самого начала и подарить какой-то новый взгляд, немного трансформировать его каждый раз, чтобы потом какое-то количество людей поняли, о чем идет речь.

Идею подхватил не в порно, а в одной картинке, когда мужчина сидит на диване и говорит «я люблю смотреть порно, потому что там показывают красивую мебель» Идея сильно запала в душу: что человек отчасти, может, врет, лукавит, а с другой стороны, там реально бывает красивая мебель. И вот на этом контрасте я подумал «а что еще помимо мебели есть в порно-фильмах» и каким-то случайным образом я заметил закономерность, что всегда, будут находится картины. Ну, наверное, потому что я человек любящий искусство, увлекающийся им.

Моя задача не говорить об истории искусства, о том, что есть какие-то направления искусства. Я буду говорить на своем канале о метафизике развития искусства, о том, как общество воспринимает искусство и в чем виноваты художники.

Для себя я понял, что общество не виновато в том, что художники так себя ведут и так плохо живут, во всем виноваты конкретно художники. Они не могут сделать портфолио, они не могут собрать свои мысли воедино, они не любят людей. Почему тогда люди должны любить художников, за что?

Я просто родился в Екатеринбурге, для меня ярким примером художника является Букашкин, это воплощение души, любви, созидания, умения учить людей созидать. Это очень тонкий момент, сейчас можно пообщаться с московскими художниками, для них, наивность уже мешает развитию творчества. А я наоборот считаю, что наивность помогает зрителю и художнику найти новую грань. Убирая наивность мы делаем себя хладнокровными.

Художник не должен быть хладнокровным у него должна быть душа, иначе он не сможет творить.


Общество не виновато в том, что художники так себя ведут и так плохо живут, во всем виноваты конкретно художники


У художника есть так называемая идея, она должна как ребенок, сохраняться им. Я сравниваю свою идею с родным ребенком, а если я отношусь к ней, будто бы это приемный ребенок, отдаю его в детский дом или пытаюсь оправдать это разными концепциями терминами и всем прочим. Когда на моего приемного ребенка нападет собака, собака – это образ власти или критика, я резко меняю свою точку зрения. Говорю: хорошо ребята, моя концепция совсем другая, вы просто немножечко неправильно её поняли. И ухожу от этого, нахожусь в таком состоянии безответственности за свою идею.

Я не говорю, что крайность надо соблюдать, я не говорю, что плохо выходить за рамки. Дело идет конкретно про то, что надо иногда соответствовать и любить свою идею, защищать её, если она действительно стоит того, а есть плохие идеи, есть идеи которые ничего не стоят.

Я не знаю, как относятся к идее Art in Porno, потому что это такой, довольно юмористический продукт. Но через юмор доносится много информации, и, когда возникают споры с людьми, я отстаиваю свою точку зрения, а не стараюсь угодить толпе. Угождать толпе – это самое низшее состояние, чтоб понравится ей. Чтобы понравится, надо быть самим собой, надо любить себя, уважать.


Я не знаю, как относятся к идее Art in Porno, потому что это такой, довольно юмористический продукт


Когда я начал создавать art in porno я занимался исследованием того, что есть, общался с порно-индустрией, ездил в Берлин, общался в Голландии, Литве с разными порно-создателями, с российскими тоже пообщался. Поговорил с ними о высоком искусстве, какова для них цель вносить что-то высокое в это. И для них совокупление и есть самая высокая точка, а не то, что вокруг находится. А почему это популярно и известно? Секс и есть жизнь, это самосохранение. Человек занимается сексом ради потомства и, поэтому, есть жизнь в порнофильмах. Человек, не понимая этого, на подсознании смотрит и ему нравится, его это привлекает, сама эта игра, как играют они там между собой.

Ты мне рассказывал, что есть порно-пародии, которые лучше чем сами фильмы бывают (да, Скуби-Ду — Гринберг), это крутая штука, но, было бы круче, если бы там помимо безумного порева были интересные моменты. Говорят, что есть такие, порнофильмы с диалогами, по стилю как в фильмах Тарантино. Я не люблю постоянно смотреть порно и говорить о нем, для меня важен просто сам факт присутствия искусства и картин в фильмах для взрослых.

Я не такой охрененный порнограф, чтобы говорить со мной об этом.

Посоветуй каких-нибудь художников.

Поонанировать?

Да-да, чтобы было на что подрочить!

Все знают победу Гнойного над Окси, но мало кто знает, что Гнойный использовал в предыдущих баттлах тексты Бабангиды. Это говорит о том, что Гнойный не особо разбирается, мне не особо интересен. Может как цитирование использовал, просто изучите этот момент, который многие упускают.

Из фильмов советую посмотреть «Реальные упыри», «Господа Бронко» и «Человек швейцарский нож»

Из уральских художников я бы огромную просьбу хотел обратить внимание на таких отличных художников как Саша Салтанова, Udmurt, Сергей Лаушкин, Катя Поединщикова, ЖКП. Из известных посмотрите художника Кукси и два брата, которые делали огромные диарамы, где фашисты-зомби ели в Макдаке.

Московских художников не советую, тут заезжено и скучно, вся сила в уральских художниках. Как бы кто что не говорил, даже Уральская Биеннале показала, что могут ребята.