После выхода Граффити-карты нам написал Арт Абстрактов, который намекнул, что мы почему-то пропустили Самару. Публикуем монолог и работы Абстрактова отдельной публикацией и выражаем уважение за инициативу написать первым.

Начинал, как и большинство ребят, не сразу со стрит-арта. Сначала это было знакомство с граффити-культурой, и понятие стрит-арта мы тогда и не знали.

Мой знакомый со двора, стал делать трафареты и первые тэги, а я ходил с ним смотрел по сторонам и фоткал. Наблюдал за процессом и сравнивал с американскими фильмами с видеокассет, где куда-нибудь приезжают главные герои – а там все исписано в надписях и тегах. Меня это заинтересовало, брал у товарища баллон попробовал и определился с датой 1 января 2007 года от которой начал вести свою деятельность.

Это был большой (как для меня тогда казалось) кусок сделанный за свой ник Eager на 6-ом причале, денег на баллоны особо не было, поэтому и сделал эмалью и валиком, бюджетно и не обломно.

После года рисования шрифтов за команду DVS и за свой ник, понял, что сами шрифты теряют интерес для меня, подумал и решил изображать те картинки, что мне нравилось и рисовать в детстве – это различные абстракции, и подумал что это будет чем то свежем и необычным на стенах, помимо всего многообразия шрифтов, и доступа в интернет тогда тоже у нас не было.


1 января 2007 года я начал вести свою деятельность


Рисуя с другими ребятами, которые делали шрифты, я слышал, что мои работы были им ни к месту. По их мнению это не сочеталось — шрифты и тут еще непонятная абстракция. В итоге я стал рисовать сам по себе в разных местах – спокойных и видимых без каких либо ребят. А из команды ушел.

Стрит-арт, самый настоящий и трушный – это независимый и нелегальный. Смысловая нагрузка этой культуры связана с игрой урбанистики и городского пространства, не только обыгрывать актуальные новостные аспекты, но и гармонировать и даже дополнять городскую среду. Это своего рода благоустройство города за свой счет, без каких-либо согласований и разрешений.

Для большинства людей граффити и стрит-арт это одно и тоже – пачкотня и порча стен. Но всё же есть и адекватные граждане, кто может всматриваться и рассуждать: что хотел донести человек-инкогнито и зачем.


Стрит-арт, самый настоящий и трушный – это независимый и нелегальный


На данный момент появился большой интерес у музейных институций во всем мире к этой культуре, начинается активное экспонирование стрит-арта в выставках, как коллективных, так и персональных.

А у самого уличного искусства началась отдельная ступень развития, которая так и называется «стрит-арт в галерейных пространствах». Поэтому сейчас мы становимся участниками эволюционирования и вступления в ряды современного искусства, сами пишем эту историю.

Если это процесс создания работы на улице, то первое и самое популярное – общение с органами внутренних дел, которые приезжают по вызову или жалобе граждан, кто заметил, что я рисую. От полицейских я не убегал, оставался на месте где и рисовал, не торопился и объяснял им свою позицию, сравнивая, что я не вандал, а художник и какие тут есть отличия.

Бывало на тебя бегут с визгами упыри, за то, что ты с ребятами клеишь на этом доме плакаты.

Если это организаторская сторона, то нужно искать спонсоров или госструктуры, с которыми нужно согласовывать каждый свой пук, смету, эскизы. Это так сильно изнашивает эмоционально, что когда наступает процесс участия как художника, интерес рисовать уже не такой ярый. Также и с кураторами в музеях: нужно ни раз встретиться, обсуждать, утверждать или вообще все на корню менять. Процесс обсуждения идет гораздо больше, чем сам процесс создания работ под выставку. Иногда это месяцы разговоров.


Если это процесс создания работы на улице, то первое и самое популярное – общение с органами внутренних дел


Летом 2017 я выбрал себе поле действия на очень видимых местах в Испании. Это фасады и стены домов без каких либо согласований.

Пришлось прийти ночью, чтобы работать в этом месте спокойно и тихо. Наутро люди, которые выезжали из гаражного массива этого же дома, заметили, что их стены заметно преобразились. Они стали жаловаться местной полиции об этом факте, и нас тогда отмазывал сам мэр города Нава, потому что все уличные художники из России, Сербии и Бельгии участвовали в официальном проекте Навы. Тогда он сказал – это же часть проекта. А потом наедине сказал мне, чтобы я такого больше не повторял.

Другое место было очень видным на границе Навы, где даже ночью мимо проезжали автомобили, некоторые останавливались, но ничего не говорили. В итоге одна машина остановилась, и водитель вместе со своим другом вышли спросить для чего это я делаю. Когда они поняли, то даже поддержали своими теплыми словами на испанском, и стали подсвечивать фарами мое место – чтобы удобнее было рисовать, включили музончик по громче. Потом они отзвонились своим друзьям, которые тоже приехали на место где я красил, и те подарили мне целый бокал с холодным виски и колой, сказав: «Тебе для вдохновения»


Нас пришел отмазывать мэр города


Вкладываю смысл во все что создаю.

Если это абстрактный экспрессионизм, это такое визуальное оформление места, своего рода принудительная прививка к искусству для тех людей, кто не может и не хочет посещать музеи. Ему придется видеть мои работы каждый день, проходя по одному и тому же маршруту на работу и с работы, учебу и т.д.

Если это социальные работы, то тут уже проблемы алкоголизма, наркомании или вообще бытовухи в повседневности, к чему она подводит людей.

В последнее время граффити для меня — это чистая экспрессия от всего проходящего вокруг, как искаженный ретранслятор. Сам процесс, куда мне важнее, чем конечная картинка. И всегда это эксперимент над собой, потому как полностью не представляешь, что из этого выйдет.


Это чистая экспрессия от всего проходящего вокруг, как искаженный ретранслятор


Абстрактов, лови свое место на нашей граффити-карте: